- Главная
- Катушки
- Инерционные
- РУССНАСТЬ
- РУССНАСТЬ Нельма КП-114-М1
РУССНАСТЬ Нельма КП-114-М1
Катушка Нельма КП-114-М1 - результат модернизации инерционной катушки Нельма КП-114. Отличия от базовой модели: модернизированный винт АТ, новый винт осевого подтормаживания, улучшенная гайка шпули, лючок для ухода за передним подшипгиком без необходимости разбирать катушку, переставляемая тормозная колодка.
Катушка применяется практически для любых видов ловли. Диаметр барабана 114 мм., масса 215 г. Катушка имеет запатентованный аэродинамический тормоз, позволяющий устранить главный недостаток инерционных катушек - трудоемкость освоения и невысокую дальность заброса легких приманок. Встроенный оригинальный колодочный тормоз позволяет рыболову применить наиболее целесообразный для текущей ситуации способ вываживания - от форсированного силового до весьма деликатного.
Шпуля катушки изготовляется из авиационного алюминиевого сплава Д16Т, который отличается тем, что будучи высокопрочным не является хрупким. Корпус формируется из сплава Д16, находящегося в мягком состоянии, после чего закаливается и протачивается с высокой точностью. Корпус покрыт пленкой окиси алюминия (анодное оксидирование), поверх которой нанесен слой эмали горячего отверждения. Втулка корпуса выточена из прочной, но пластичной стали, покрыта защитным слоем цинка. Собачка и рычаг вырезаны из ударопрочной пружинной стали, закалены и покрыты никелем.
Стопор обратного хода - ось храпового колеса выточена из углеродистой стали, впадины на ней изготовлены фрезерованием, деталь закалена и покрыта никелем. Храповое колесо вырезано из ударопрочной пружинной стали и покрыто слоем никеля. Рычаг и собачка вырезаны лазером из ударопрочной пружинной стали, закалены и покрыты защитным слоем никеля. Конструкция антиреверса такова, что он сохраняет работоспособность при попадании песка, при этом разбирается для чистки и смазки без применения инструментов.
Cтупица узла подшипников изготавливается из дюраля точением на высокоточном станке. Ось шпули изготовлена из инструментальной углеродистой стали и покрыта защитным слоем цинка. Применены подшипники 5-го класса точности, детали которых выполнены из нержавеющей стали. Полость подшипников закрыта тормозной шайбой, которая предотвращает попадание в подшипники даже мелкой пыли и позволяет кратковременно ополаскивать катушку в чистой воде.
Рукоятки точеные, выполнены из высококачественного текстолита. Оси рукояток выточены из инструментальной углеродистой стали, закалены, и покрыты цинком. Для устранения бликов поверх цинка нанесено молибдатное чернение.
Конструкция аэродинамического тормоза запатентована. Тормоз состоит из лопастей на задней щеке шпули, секторных отверстий в корпусе и перфорированного шибера, изменяющего расход воздуха. Аэродинамический тормоз тормозит шпулю по тому же (квадратичному) закону, что и приманка в полете. Шибер изготовлен из Д16Т, покрыт слоем окиси алюминия и эмалью горячего отверждения. Винт шибера выточен из высокопрочной углеродистой стали, гайка – из латуни. Детали покрыты защитным слоем никеля. Особенно эффективна работа тормоза при забросе легких парусящих приманок.